Как сваривать глушитель автомобиля

Сварка глушителя – довольно часто встречающийся вид работ, который необходим владельцам автомобилей. Это связано с тем, что на глушитель и часть выхлопной трубы в процессе эксплуатации действует много разрушающих, а так же вызывающих коррозию факторов:

  • Воздействие конденсата, образующегося после сгорания бензина, на внутреннюю поверхность выхлопной трубы;
  • Дождь, снег и грязь разрушает поверхность конструкции снаружи;
  • В соединительных швах и изгибах конструкции выхлопной трубы и глушителя накапливается грязная жидкость и конденсат;
  • Сложность применения для данной конструкции эффективных антикоррозийных составов;
  • Применение некачественных красителей для деталей в процессе производства;
  • Разрушающее действие постоянной вибрации вовремя движения;
  • Постоянное воздействие механических повреждений на поверхности и соединения из-за близкого расположения к земле.

глушитель автомобиля

Регулярно визуально отслеживать, в каком состоянии находится глушитель, не очень удобно. Поэтому, чтобы не упустить момент, когда его уже пора чинить, следует обращать внимание на:

  • Изменение звука, исходящего от работающего мотора, появление постоянного гула;
  • Снижение мощности двигателя из-за засора в выхлопной трубе;
  • Появление сажи на днище машины;
  • Запах дыма, который начал попадать в салон из-под днища, в результате появления сквозной коррозии на глушителе.

Своевременное обращение к специалистам позволит принять меры для продления жизни вашего глушителя.

Основные повреждения

Чаще всего приходится сталкиваться с такими повреждениями, как:

  • Механические повреждения соединяющих и сварочных швов;
  • Разрушения металла в изгибах конструкции;
  • Прогоревшие стенки резонатора;
  • Разрушение гофры;
  • Разрыв шва между трубой и резонатором.

Виды работ

Для устранения каждого из этих повреждений можно применять сварку. Но для каждого конкретного случая требуется свой подход.

Если наблюдается сильное провисание и вибрация при движении автомобиля, значит произошел разрыв шва между резонатором и трубой. В этом случае потребуется выполнить качественный сварной шов, который прочно и герметично соединит эти детали.

Прогоревший бачок резонатора потребует большого объёма работ. Необходимо будет:

  • вырезать прогоревшие куски металла;
  • произвести зачистку срезанных краёв от ржавчины и грязи;
  • вырезать подходящую по размеру заплату;
  • вварить в образовавшееся отверстие новый кусок металла герметичным швом.

Самыми сложными по выполнению, являются сварочные работы по ремонту гофры. Сама технология сварки не является сложной, трудность заключается в том, что гофру можно порвать, задев сваркой. Обычно старая, повреждённая гофра вырезается и заменяется новой. Устанавливают на прежнее место, закрепляя прочным швом для обеспечения герметичности.Чтобы в дальнейшем гофра меньше повреждалась от различных механических воздействий, к нижней точке приваривают небольшую пластинку из металла.

Условия для выполнения работ

Выполнение сварочных работ по ремонту глушителя не возможно без наличия ямы или эстакады, следующего оборудования и приспособлений:

  • Сварочного автомата (лучше, если это будет полуавтомат, оснащенный одно миллиметровой проволокой);
  • Набора инструментов из молотка, отвёрток и ключей;
  • Болгарки или угловой шлифовальной машинки;
  • Дисков для зачистки и обрезки металла;
  • 1-но, 2-х миллиметровых листов металла;
  • Наждачной бумаги и шлифовальной шкурки;
  • Металлических щеток;
  • Специальной термостойкой краски.

Прежде, чем приступать к непосредственному выполнению сварочных работ, необходимо проверить, чтобы зажигание автомобиля было выключено. Кроме того, для обеспечения безопасного выполнения работ, стоит произвести отсоединение аккумулятора.

Работы выполняют в следующем порядке:

  • Производят демонтаж повреждённой детали;
  • Вырезается поврежденный участок конструкции (в случае необходимости);
  • Выкраивается заплатка из металла, подходящая по размеру;
  • Зачищают глушитель в тех местах, где пройдет сварной шов;
  • Приваривают выкроенный кусок нового металла на весь периметр повреждённого участка, т.к. точечная сварка не избавит от постороннего шума при работе двигателя.
  • После проверки качества шва, конструкцию можно устанавливать на место.

Покраска

Для того, чтобы выхлопная система после ремонта прослужил дольше, можно провести такое защитное мероприятие, как покраска. Не секрет, что производители для находящихся под днищем частей автомобиля, используют не очень качественные краски. Поэтому после сварочных работ, отремонтированные поверхности лучше покрасить, используя для этого качественные красители.

Чтобы вовремя заметить неполадки с глушителем, следует все-таки периодически заглядывать под днище своего автомобиля. Своевременное обращение к специалистам для поведения сварочных работ по его восстановлению, избавит вас от затрат на покупку нового глушителя.

Для выбора автомагнитолы посетите сайт https://omagnitolah.ru