Сварочные работы по изготовлению гаражных ворот: порядок выполнения

Приступая к изготовлению гаражных ворот, нужно четко для себя определить, каким вашим требованиям они должны соответствовать. Но, прежде всего они должны обладать качествами, обеспечивающими функциональность, надёжность и удобную эксплуатацию.

сварка гаражных ворот

Требования

  • Конструкция должна обеспечивать надёжную защиту от взломщиков;
  • Их должно быть легко открыть самому без посторонней помощи;
  • Проем должен быть достаточно большой, чтобы пропустить любой автомобиль;
  • Конструкция должна быть изготовлена из материалов, которым не страшна коррозия, перепады температур и влажности, и другие отрицательные воздействия внешней среды;
  • Чтобы при открывании створки не задевали другие конструкции, находящиеся рядом, и не мешали проходящим людям;
  • Конструкция ворот должна быть простой, но при этом прочной.

Поэтому, прежде, чем взяться за работу, стоит ознакомиться с теми основными видами конструкций, которые обычно изготавливаются.

Виды конструкций

  • Распашным воротам принадлежит пальма первенства по частоте применения. Их конструкция представляет собой две распахивающиеся створки. Длина каждой из них составляет половину от ширины всего проема. Обычно на одной из створок предусматривают наличие небольшой двери. Она нужна для того, чтобы обеспечить доступ в гараж, не открывая створок. Крепится такая дверь на петли, приваренные к одной из них. Данный вид является самыми простыми в изготовлении, и поэтому самыми востребованными.
  • Изготовление подъёмно-поворотных ворот является более дорогим и трудоёмким процессом, по сравнению с предыдущим. Состоят такая конструкция из одной створки. Для открывания применяется специальный подъёмный механизм. Он обеспечивает подъём створки вверх и фиксацию у потолка. Такие ворота могут быть выполнены и без подобной фиксации. В этом случае створку оснащают специальным механизмом, предотвращающим падение. Кроме того, в створке может быть выполнена небольшая входная дверь.
  • Самой удобной, но и самой дорогой является конструкция роллетных ворот. Конструкция их представляет собой неширокие горизонтальные секции. Эти секции при открывании поднимаются и складываются друг на друга в нишу, закреплённую под потолком.

Учитывая особенности конструкций, можно понять, что чаще всего сварка гаражных ворот применяется для 2-х первых их видов. Они не подразумевают использование почти никаких дополнительных материалов. Для их изготовления потребуется только выполнить сварку деталей из металлических листов и профиля.

Подготовительные работы

Для выполнения качественных и удобных в эксплуатации ворот, необходимо предварительно провести следующие работы:

  • Составить чертеж будущей конструкции;
  • Произвести все необходимые замеры, принимая за основные размеры ширину проёма ворот и его высоту;
  • Произвести расчет количества всех необходимых материалов.

Используемые материалы

  • · Прокат из металлопрофиля, сечение которого должно быть квадратным или прямоугольным, и иметь толщину стенки не менее 3-х мм. Размер сечения выбирают в зависимости от ширины ворот и толщины его створок. Но, в любом случае, для прочности конструкции, он должен быть не меньше, чем 20мм на 30мм.
  • Листы металла, из которых будут изготовлены створки ворот, должны иметь толщину не меньше 2-х мм. Иначе они не обеспечат прочность и надежность конструкции. Их размер должен соответствовать размерам створок и двери;
  • Металлический уголок для изготовления воротного каркаса. Стоит предусмотреть его не только на периметр ворот, но и на диагонали створок;

  • · Не меньше 2-х петель на каждую створку и на дверь, если она предусмотрена;
  • Засовы, замки и крепления для них (если это необходимо).

Этапы работ

1. В первую очередь необходимо сварить основную раму. Эта работа состоит из следующих этапов:

  • Нарезают заготовки из профильных уголков, максимально соблюдая точность. Это позволит избежать перекосов при выполнении сварочных работ. Срезы можно делать не только прямые, но и под углом 45 градусов. Такой приём позволяет увеличить прочность за счёт увеличения длины сварного шва. Эти работы производят угловой шлифовальной машиной или болгаркой;
  • Для того, чтобы приступить к сварке, конструкцию укладывают на ровную поверхность.
  • Для сварки применяется электродуговой метод, который сможет обеспечить качественную проварку металлических заготовок. Готовая конструкция должна быть абсолютно плоской, чтобы гарантировать идеальную стыковку всех деталей при сборке ворот. Поэтому необходимо после сварки проверить уровнем. Выявленные погрешности следует незамедлительно исправить. Т.к. в дальнейшем это сделать будет очень сложно.
  • · На внешних сторонах рамы приваривают куски арматуры. Их понадобится не меньше 3-х на каждую из сторон. Длина их должна быть не менее 20 см, а толщина не менее 1 см. Их наличие необходимо для прочного закрепления рамы в гаражном проёме.

2. После сварки и закрепления основной рамы, можно приступать к изготовлению каркаса створок. Здесь потребуется не меньшая точность, чем при сварке рамы. Работы проводят в с такой последовательности:

  • Для изготовления каркаса створок, нарезают заготовки из металлического профиля в соответствии с размерами высоты ворот и половиной ширины проема.
  • После этого, на ровной поверхности точечно сваривают каркасы створок.
  • Заготовки конструкций проверяют на соответствие по месту.
  • После подгонки по размерам (если она потребуется), производят окончательную сварку.
  • При необходимости изготовления на одной из створок дополнительной двери, к ней приваривается ещё одна стойка. На нее будут крепиться петли.

3. На следующем этапе к рамам створок ворот крепят петли. Для этого лучше использовать точечную сварку, чтобы металл в месте креплений петель сильно не перегрелся. После этого следует точно отметить их месторасположение на основном каркасе и приварить там втору часть петель.

4. Теперь можно приступать к раскрою и сварке листов металла к каркасам створок. При раскрое необходимо учесть, что створка на створку, при закрывании ворот, должны заходить, обеспечивая нахлест в 10 см. После раскроя, необходимо выполнить зачистку его кромок. Затем листы металла приваривают к каркасу, используя сплошной шов.

5. Завершающим этапом является приваривание к дверям замков и засовов.

Изготовить хорошие и надежные гаражные ворота не просто. Процесс этот является довольно трудоемким. Он требует большого опыта и мастерства. Кроме того, к воротам предъявляются определенные требования по обеспечению сохранности автомобиля, и всего, что там ещё хранится. Поэтому, разумно будет поискать хорошего мастера для их изготовления.